Москва, Мажоров переулок, 14с4, этаж 2, офис 4201

Как выбрать АТС

Просмотров: 251
Как выбрать АТС

В первую очередь следует отметить, что правильный подбор АТС, которую можно будет без труда масштабировать и наращивать в дальнейшем, и в которой оптимальным образом будут сочетаться невысокая цена, долговечность и большая эффективность, может осуществить только квалифицированный профессионал. Выбор АТС — достаточно ответственный момент, поскольку телефонная станция приобретается на длительный срок.

Если Вы ощущаете себя недостаточно квалифицированным или просто не можете по каким-то причинам вдумчиво изучить документацию по АТС и сделать взвешенный выбор, обратитесь в «Телеком-Контакт» по телефону, указанному в шапке сайта. Наша компания уже много лет работает в сфере монтажа и подбора телефонных сетей. С нашей помощью Вы найдёте то, что Вам нужно!

Перед тем, как приступить к подбору АТС, следует составить ряд вопросов и дать на них подробный ответ. Сделайте для себя некое предварительное техническое задание, где распишите все имеющиеся к будущей АТС требования. Разумеется, каких-то универсальных критериев в этом деле не существует, но главные вопросы, пожалуй, звучат следующим образом: Зачем Вам нужна своя телефонная станция? Какие функции она должна выполнять?

1. Ёмкость АТС

Ёмкость — один из главенствующих параметров в телефонной сети: она обозначает количество внутренних и городских линий, которые можно к ней подключить. Выбирать ёмкость следует, опираясь на предполагаемое количество работающих в офисе сотрудников.

И если с сотрудниками всё обычно бывает понятно (владельцу фирмы приблизительно известно, сколько человек у него работает, и кому по роду службы нужны телефоны), то разобраться с количеством городских линий немного сложнее. Чтобы понять это, задайте себе вопрос: зачем сотрудникам нужна телефонная связь?

К примеру, если в штате имеется несколько менеджеров, которые постоянно принимают и делают телефонные звонки, то количество городских линий должно, как минимум, равняться количеству менеджеров. Если имеются сотрудники, которые делают звонки лишь изредка, то линию можно выделить из расчёта одна линия на несколько работников. Целесообразно будет также сделать отдельную линию для факсов при активном их использовании.

Уже на этом этапе стоит приступить к анализу: сколько городских соединений Вам нужно сейчас, сколько их понадобится в ближайшее время, сколько — через определённый промежуток времени? Нужна ли Вам внутренняя кабельная разводка, нужно ли будет её модернизировать? Стоит ли подключать цифровой поток E1?

2. Масштабируемость или наращиваемость

Ещё одно важное свойство АТС — масштабируемость, возможность расширять внешнюю ил внутреннюю ёмкость, добавляя модули (платы) расширения. Чтобы определиться, нужна ли Вашей АТС наращиваемость, спросите себя: планируете ли Вы в ближайшем будущем (1–3 года) расширять штат пользующихся телефоном сотрудников? Не пытайтесь сэкономить там, где этого делать не нужно: неправильные расчёты могут стать причиной того, что в какой-то момент Вам придётся менять АТС целиком, что будет затратнее материально, более трудоёмко и отнимет у Вас огромное количество времени.

Если Вы совершенно точно планируете расширять свой бизнес через некоторое время, остановите выбор на цифровой АТС: Вы сможете постепенно наращивать её ёмкость, сохранив таким образом все свои денежные вложения в телекоммуникации предприятия.

3. Функциональные возможности и технические характеристики АТС

Практически все современные АТС, помимо обеспечения пользователей телефонной связью, способны выполнять ряд функций, которые повышают эффективность работы и оптимизируют её, а также экономят время. Подобные сервисные функции носят название дополнительных видов обслуживания, или ДВО.

Функции маршрутизации:

  • Автоматическая альтернативная маршрутизация, или AAR — наиболее эффективным образом распределяет по разным направлениям вызовы частной сети;
  • Автоматический выбор маршрута, или ARS — выбирает самое экономичное направление для доступа к ТфоП из всех, доступных АТС;
  • Маршрутизация по наименьшей стоимости, или LCR — выбирает для исходящих вызовов свободные городские линии по наименьшей стоимости из всех доступных;
  • Автоматическое распределение вызовов, или ACD — распределяет равномерно входящие звонки по внутренней сети станции, чтобы избежать перегрузки системы;
  • Равномерное распределение вызовов, или UCD — последовательно ищет свободного абонента, обеспечивая возможность использования системы двумя фирмами одновременно при условии установки разных параметров;
  • Прямой доступ к системе, или DISA (Direct Inward System Access) — позволяет абоненту городского телефона дозвониться абоненту внутренней сети, не привлекая к этому оператора, с помощью донабора в тоновом режиме внутреннего номера;
  • Прямой входящий набор, или DID (Direct Inward Dialing);
  • Временная переадресация — позволяет переадресовывать поступающие абоненту звонки на другой номер, внешний или внутренний, при отсутствии абонента на месте;
  • Дневной/ночной/обеденный режимы — позволяют изменять схему маршрутизации в зависимости от режима работы предприятия или от времени суток;
  • Перевод на факс в автоматическом режиме.

Функции управления вызовом:

  • Приоритет входящего вызова — обеспечивает возможность подключать входящий звонок к уже имеющемуся соединению;
  • Удержание вызова — даёт абоненту возможность временно отсоединиться от вызова и использовать аппарат для других целей, чтобы через некоторое время вернуться или подключиться к первоначальному вызову с другого аппарата;
  • Автоматизация вызова — позволяет совершать вызов одним нажатием кнопки;
  • Очередь на занятие ресурса системы;
  • Парковка;
  • Повторный вызов;
  • «Горячая линия» — даёт абонентам возможность без набора, простым снятием трубки осуществлять обращение к определённому внутреннему номеру, сети общего пользования или частной сети.

Офисные функции:

  • Переадресация — позволяет перенаправлять вызовы на другой номер в случаях, когда ответа не поступило или когда ответить нет возможности;
  • Конференц-связь внутренняя и внешняя — позволяет проводить совещания/голосования/обсуждения группой внешних или внутренних абонентов в режиме реального времени;
  • Схема «директор – секретарь» — позволяет соединять с директором через секретаря;
  • Предупреждение о втором входящем вызове, или Call-waiting — с помощью тонального сигнала уведомляет говорящего о поступлении ему второго вызова;
  • Домофон — даёт возможность дистанционно открывать дверь с помощью простого телефонного аппарата путём подключения домофонного устройства к телефонной станции;
  • Приоритетные линии — запрещает выходить на городскую линию всем абонентам, кроме ряда указанных, к которым могут относиться директора, руководители отделов, определённые сотрудники.

Управление вызовом:

  • Перехват вызова, или Pick-up — даёт абонентам возможность при помощи специального кода отвечать на вызов, который пришёл к другим внутренним номерам, находящимся внутри общей группы пользователей;
  • Постановка в режим ожидания — позволяет переводить входящий вызов в режим ожидания;
  • Передача вызова внешнему/внутреннему абоненту, или Call-transfer — даёт возможность перевести поступивший звонок на другой номер вне или внутри сети;
  • Вызов с внедрением — позволяет оператору «внедриться» в существующий вызов с предложением совершить новый вызов или передать абоненту сообщение;
  • Обратный вызов, или Call-back — даёт пользователям возможность получить обратный звонок, когда абонент, к которому они не смогли дозвониться, снова появится в сети;
  • Запрет вызова, или Don't disturb — позволяет временно ограничивать звонки на определённый аппарат;
  • Выбор типов вызывного сигнала для разных вызовов: внешнего, внутреннего, обратного.

Системные и сервисные функции:

  • Классы и категории обслуживания абонентов: возможность ограничивать доступ, определять права набора внешних номеров, давать доступ к различным системным ресурсам;
  • Поисковый вызов по громкой связи: возможность выполнять эту функцию через системные телефоны или громкую связь, возможность иметь несколько зон оповещения;
  • Справочник: центровой, групповой, индивидуальный;
  • Группы арендаторов: возможность разграничить доступ внутри станции на внутреннюю и внешнюю связь;
  • Статистика для тарификации: оператор или владелец мини-АТС получает информацию о связи, набранном номере, продолжительности разговора т. д. благодаря системе SMDR — регистрации протокола внешних соединений. Эта функция может быть полезна не только для анализирования работы менеджеров, но и для отслеживания лишних, ненужных вызовов;
  • Управление и администрирование: через интернет, по локальной сети, удалённое, через цифровой телефон или ПК;
  • Безопасность и защита: контроль и ограничение доступа, защита линии от внедрения, возможность аварийного переключения городских линий на внутренние номера в случае сбоя в работе АТС;
  • Музыка в режиме удержания с возможностью выбрать стандартную мелодию или подключить для этой цели сторонний источник.
  • Кроме того, у АТС существуют дополнительные возможности, которые не входят в основную комплектацию и требуют отдельной установки. К ним относятся:
  • Автосекретарь/автоинформатор/голосовая почта — переключает в случае недоступности абонента на записанное предварительно сообщение, а потом записывает входящее сообщение при желании звонящего;
  • Аудиотекстовая справочная система, или IVR (Interactive Voice Response) — предоставляет клиентам компании всевозможную информацию в интерактивном режиме, к которой могут относиться спектр предоставляемых услуг, наличие товара, адреса офисов, цены и т. д. Имеется также функция предоставления требуемой информации на факс;
  • Центр обработки вызовов, или Call-центр;
  • Контакт-центр;
  • IP-телефония;
  • Сервер CTI;
  • Обмен сообщениями, или Unified Message;
  • Коммутатор мультимедийного вызова;
  • Возможность подключения IP-абонентов;
  • Цифровая сеть и работа с ней;
  • Узел корпоративной сети;
  • Построение сети по IP или по телефонным каналам.

4. Надежность и отказоустойчивость

Мини-АТС активно потребляют электроэнергию, поэтому желательно сразу застраховать их от возможных сбоев. Неплохую защиту от кратковременного перебоя обеспечит простой «бесперебойник», источник бесперебойного питания, или аккумуляторные батареи со специальным адаптером, а вот создать эффективную защиту от длительных перебоев сможет только система гарантированного электроснабжения.

Обесточенная АТС замыкает городские линии на внутренние телефонные номера: так становится возможным дозвониться внешнему пользователю напрямую, минуя непосредственно АТС.

Разумеется, работать с внешней линией при отключённой АТС могут только обыкновенные аналоговые телефонные аппараты — цифровые системные оказываются недоступны. Если отключения происходят у Вас регулярно, обязательно скажите об этом специалистам, производящим установку АТС: с грамотным проектом Вы сможете построить достаточно эффективную резервную систему связи.

5. Перечень периферийного оборудования, которое подключается к АТС

Современные УАТС поддерживают достаточно большое количество подключаемых периферийных устройств, которые обычно служат для расширения функциональности телефонных станций. К периферийному оборудованию причисляют:

  • устройство голосовой почты;
  • компьютер;
  • устройство громкого оповещения;
  • принтер регистрации вызовов;
  • домофон;
  • автоответчик;
  • ISDN-терминал;
  • бесперебойник и другие системы поддержки;
  • IP-шлюзы;
  • сетевые карты, модемы и другие системы удалённого администрирования;
  • детекторы кредитных карт;
  • внешний музыкальный источник,

и многое другое.

Прежде чем покупать периферийные устройства, оцените их полезность для Вашего бизнеса, затем составьте список и закупите их одновременно с АТС или через некоторое время после её приобретения. Периферийное оборудование помогает в оптимизации работы АТС и достаточно хорошо экономит время сотрудников.

6. Абонентские (оконечные) устройства

Вы подобрали АТС? Тогда самое время задуматься о том, какие абонентские устройства приобрести в офис. Под абонентскими устройствами подразумеваются:

аналоговые телефонные аппараты;

  • факсы;
  • системные телефонные аппараты (цифровые и аналоговые);
  • программируемые цифровые консоли;
  • радиотелефоны — беспроводные аппараты DECT;
  • IP-аппараты.

И здесь снова пришла пора для вопросов. Какой функционал должен быть у аппаратов для эффективной работы сотрудников? Нужна ли Вам громкая связь, ЖК-экран, программируемые кнопки и кнопки-индикаторы состояния внешних и внутренних линий? Всё это — достаточно серьёзные факторы, которые напрямую влияют на работу персонала.

Подобный функционал сегодня доступен на любом современном аналоговом аппарате, но самые полные функциональные возможности предоставляют специальные цифровые системные телефоны, оснащённые, помимо прочего, ещё и рядом дополнительных возможностей. В большинстве АТС обязательно наличие хотя бы одного системного аппарата, поскольку программирование станции зачастую происходит через него.

ЖК-дисплей даёт возможность увидеть номер телефона, текстовое сообщение, имя абонента при вызове внутри системы, экранное меню, инструкции и многое другое. Программируемые кнопки позволяют настроить быстрый доступ к абонентам внутри и вне сети, а также к разнообразным сервисным функциям АТС. Один системный аппарат может заменить пульты селекторной связи и несколько обычных телефонов, экономя места и гарантируя уверенную и надёжную связь.

Компания «Телеком-Контакт» отдаёт предпочтение телефонным аппаратам фирмы Panasonic: они надёжны и удобны в эксплуатации, имеют отличные эргономические показатели, а также позволяют подключить гарнитуру hands-free, незаменимую для операторов, которые принимают значительное количество вызовов.

Как правило, системные аппараты между собой различаются лишь количеством программируемых кнопок и размерами ЖК-дисплея. Тем сотрудникам, на которых приходится большое число вызовов, дополнительно требуется ещё и консоль оператора: это панель с программируемыми кнопками, подсоединяемая к системному телефону. Подобные диспетчерские консоли предназначены для ускорения контроля входящих/исходящих звонков и состояния «занято/свободно» на городских и внутренних линиях.

В этой статье мы вкратце обрисовали основные моменты, которые могут пригодиться при выборе АТС. Надеемся, эта информация будет Вам полезна и поможет сделать правильный выбор.

Но независимо от сложности системы, доверять её установку следует только проверенным профессионалам: в противном случае все положительные моменты мини-АТС можно свести на нет. Компания «Телеком-Контакт» является признанным специалистом по разработке и внедрению телекоммуникаций. Обратитесь к нам — и мы поможем Вам приобрести и запустить АТС, которая будет соответствовать Вашим пожеланиям от начала и до конца.


Отзывы от клиентов компании

Читайте также: